Электронная доставка документов Электронный каталог
On-line продление Виртуальная справка
Главная Контакты Карта сайта Спросить у краеведа

Удовлетворены ли Вы качеством услуг, предоставляемых библиотеками?




    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Праздники России

    Портфолио библиотекаря: Методическая консультация.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

    «ЦЕНТАРЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА»

    Центральная городская библиотека им. М. Горького

    Отдел методической и библиографической работы

     

    Серия «Повышение квалификации библиотечных сотрудников

     

     

     

    ББК 91.9:78 

    П41

     

     

    Составитель: начальник ОМБР Ревинова И. П.

     

    Ответственный за выпуск: директор МУК «ЦБС»

     г. Батайска Парасоцкая Е. В.

     

    Портфолио библиотекаря [Текст]: методическая консультация / МУК «ЦБС»; ЦГБ им. М. Горького; ОМБР; СИО; сост.: И. П. Ревинова; Н. В. Малютина. – Батайск, 2011. – 20   с.

    Пособие предназначено для библиотечных специалистов, которые занимаются созданием профессионального портфолио как самопрезентации  своего опыта работы

     

    Уважаемые коллеги!

     

    Предлагаем Вашему вниманию методическую консультацию по составлению портфолио библиотечного специалиста. Рассмотрены типы и виды портфолио, на примерах показана схема его составления. Раскрыты задачи подготовки материалов  и составных частей портфолио.

    Справочно-информационным отделом подготовлен  и включен в пособие обзор литературы для профессионального чтения. Обзор поможет сориентироваться в публикациях на эту тему и почерпнуть важные знания, для того чтобы суметь проследить и качественно представить динамику своего профессионального развития.

    Методическая консультация как форма очень удобна для подачи материала, разъяснения сложных вопросов и выполняет функцию подсказки в работе над созданием того или иного вида документа. В данном случае в печатном варианте она сможет служить источником информации при оформлении портфолио библиотекаря.

    Пособие будет интересно библиотечным специалистам, заинтересованным в своем профессиональном росте.

     Портфолио библиотекаря

     Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки собственных достижений за определенный период времени. Этот способ позволяет свести воедино и систематизировать свои разработки, дополнять их по необходимости и выдавать по первому требованию. Портфолио наиболее полно и эффективно позволяет представить свой опыт работы.

    Задачи подготовки портфолио:

    – освоить навыки самопрезентации,

    – научиться оценивать результаты своей работы, отбирать наиболее значимое или несущее новые элементы,

    – документировать проведенную работу, оформляя ее качественно и профессионально.

    Какие именно материалы (все или самые лучшие), в каком порядке будут собираться в портфолио – решает сам библиотекарь. Наиболее ярко и полно представить свою работу можно при помощи следующих материалов:

    – Документы.

    – Фотография (можно с паспорта)

    – Резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом своего профессионального опыта.

    – Материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список).

    – Сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы).

    – Отзывы методистов и коллег об открытых мероприятиях.

    – Образцы созданных библиографических пособий, другой библиотечной продукции, например, буклет.

    – Тексты выступлений на мероприятиях в рамках системы повышения квалификации.

    – Копии публикаций в СМИ (написанных самостоятельно или посвященных работнику (библиотеке)), – Проекты, программы, конкурсные работы.

    – Материалы, свидетельствующие о высокой оценке работы библиотекаря (отзывы пользователей и партнеров, копии дипломов, благодарностей и грамот и т.д.)

    – Видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.) отдельным приложением (при наличии)

    Удобнее всего организовать портфолио в виде файловой папки, расположив каждый материал в отдельном файле. Работу облегчит перечень включенных материалов, датирование элементов портфолио. При возможности иметь компьютерный вариант, лучше всего иметь и его, и печатный вариант.

    Можно включить в начале портфолио раздел типа «Общие сведения о библиотекаре» и регулярно его обновлять:

    – Фамилия, имя, отчество, дата рождения.

    – Образование (наименование учебного заведения, дата окончания, полученная специальность), свидетельства о повышении квалификации и дополнительном образовании.

    – Сведения о библиотечном стаже, о прохождении аттестации (с указанием дат).

    – Копии документов, подтверждающих уровень квалификации и общественное признание (дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, удостоверения).

    При подготовке к аттестации не забудьте про свои характеристики, например, библиотекаря,  библиотекаря отдела комплектования и обработки, методиста.

    Резюме, подготовленное самим библиотекарем, поможет ему представить свое профессиональное развитие за определенный период. В нем можно отразить:

    – Освоение новых приемов и методов работы,

    – Освоение нового оборудования и новых компьютерных программ,- Разработку программ, методических материалов, сценариев,

    – Проведение открытых мероприятий для специалистов,

    – Посещения других библиотек с целью изучения опыта,

    – Участие в проведении мероприятий в рамках системы повышения квалификации,

    – Участие в проектной работе,

    – Участие в конкурсах,

    – Подготовку публикаций для СМИ и профессиональных изданий,

    – Обучение на курсах повышения квалификации,

    – Самообразование (темы, материалы, результаты).

    После анализа всех портфолио, представленных во время аттестации последних лет, можно выделить достоинства и недостатки, общие для многих библиотекарей.

    Плюсами в материалах были:

    – Представление материалов, дающих представление о разнообразных видах и формах работы – выставки, акции, массовые мероприятия разных форм (обзоры, вечера, библиотечные уроки, игровые формы и т.д.),

    – Наличие иллюстративного материала (фотографии или фотоколлажи),

    – Представление новых и нетрадиционных форм

    Минусами стали:

    – Ошибки в составлении библиографического описания,

    – Несоответствие сценариев заявленной форме,

    – Минимальное количество материала,

    – Неучастие в массовых мероприятиях библиотеки,

    – Отсутствие информации, представляющей работу библиотеки и конкретного библиотекаря в отдельных материалах.

    Пример Портфолио библиотекаря

    Ольга Николаевна, библиотекарь библиотеки № 7

    С. 1 – Информационные лист с основными сведениями о себе

    С. 3 – Характеристика заведующей библиотеки-филиала

    С.5 – Творческая игра «Добрые волшебники семьи» (сценарий, фото)

    С. 7 – Библиотечный урок «Знакомство с книжным домом» (сценарий)

    С.- 9: Книжная выставка «Я рекомендую…» (фото, адрес, цели, задачи, список, используемый материал)

    С. 12 – Примеры заголовков к другим выставкам, самостоятельно и оригинально оформленных (фото)

    С. 14 – Для работы с задолжниками была оформлена «напоминалка» (фото)

    С. 15 – Работа с фондом (фото, текст)

    С. 16 – «Для привлечения читателей в библиотеку принимаю участие в экскурсиях с элементами театрализации» (фото)

    С. 17 – «Для продвижения книг и руководства чтением важными являются рекомендательные беседы» (фото)

    С. 18 – «Принимаю участие в реализации программы «Экология» (оформлена постоянно действующая книжная выставка «Экологический курьер», создана эмблема) (фото)

    С. 19 – «Принимала активное участие в оформлении стенда «Папа, Мама, Я – читающая семья» (фото) и пр.

    Термин «портфолио» пришёл к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики, например: министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.  

    Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

    Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальному способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше [4]. Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы.

    Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.

    Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

    Задачи:

    • проанализировать и обобщить свою работу;

    • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

    • отразить динамику профессионального развития;

    • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

    Функции портфолио:

    • диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

    • содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

    • развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

    • мотивационная – поощряет результаты деятельности;

    • рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения [6].

    Практическая значимость портфолио:

    • аттестация в будущем;

    • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

    • систематизация деятельности библиотекаря;

    • фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

    Модели портфолио

    Модель Цель создания

    Портфель достижений  (для себя и для других) Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности

    Портфель-самооценка (для себя) Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах

    профессиональной деятельности

    Портфель-отчёт (для других) Показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности

    Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

    ТИПЫ ПОРТФОЛИО

    При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

    Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

    • дипломы (федерального, муниципального, окружного, школьного уровней);

    • грамоты;

    • свидетельства;

    • удостоверения;

    • справки;

    • сертификаты

    В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

    Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

    • конкурсные работы;

    • проекты развития библиотеки;

    • тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи);

    • сценарии различных массовых мероприятий;

    • электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков, обзоров, выставок;

    • видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;

    • авторские образовательные программы и УМК к ним;

    • печатные работы.

    Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём материалов. Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т.п.

    Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, методистами департамента образования, администрацией школы, методическими объединениями предметников и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

    Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

    Например:

    А. Портфолио простые: 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

    Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

    В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов [6, 7, 8, 9].

    ВИДЫ ПОРТФОЛИО

    Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

    Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом школьного библиотекаря. Идеальный вариант личного портфолио – комплексный «В», т.е. включающий все типы. Кроме этого, целесообразно включить так называемый портрет, который лучше всего разместить в самом начале.

    Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

    Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современном обществе». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

    В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.

    Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-либо темой. Например, как уже упоминалось, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками – преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

    Тематический портфолио может включать:

    • план (структуру, схему) занятий или разработки темы;

    • пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;

    • обоснование темы (предметного курса), своё видение данной темы, каких результатов ожидаете;

    • программу курса (планы, технологические карты или разработки уроков, библиотечных занятий);

    • работы детей (анкеты, тесты, отзывы на конкретный урок, отзывы на литературное произведение, рисунки);

    • самоанализ проведённой работы;

    • фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);

    • отзывы коллег, учителей на посещённые ими занятия;

    • подведение итогов, определение перспектив.

    МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

    У большинства библиотекарей, работающих более трёх лет, имеются десятки папок с тематическими подборками, разработками мероприятий и выставок, различные проекты, исследования. Есть папки с грамотами, дипломами, сертификатами, тетради или папки с отзывами о мероприятиях и множество других материалов. Это и есть составляющие вашего портфолио – нужно только отобрать главное и привести всё в систему. Но прежде чем начинать формировать портфолио, ответьте на следующие вопросы.  

    – Для чего я хочу создать портфолио?

    В зависимости от ответа определите тип и вид вашего портфеля достижений – простой или комплексный, личный или тематический.

    – Что я включу в портфолио?

    Профессиональный портфолио рекомендуется делать за последние 3–5 лет, но некоторые материалы, например грамоты или дипломы регионального и федерального уровня, можно включать и за 10–15 лет. Только вам решать, какие разработки отобрать в портфель работ и какие отзывы и рецензии в портфель отзывов – самые лучшие или все, которые есть. Это ваш портфель достижений, и его содержание определяете только вы. Помните одно – нельзя объять необъятное.

    Как будет организован портфолио?

    Во-первых, что это будет – файловая папка с печатными материалами или электронный вариант? Или и то, и другое? Ведь в каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы.

    Во-вторых, как будут расположены материалы. В прямой хронологии – для показа прогресса и профессионального роста или в обратной – для демонстрации последних результатов? Или вы распределите материалы по видам: в части для документов – дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, справки, свидетельства; в части для работ – проекты, программы, конкурсные работы, публикации, выступления, сценарии, отзывы, рецензии и т.д.; или по уровням: школьный, районный, муниципальный, региональный, федеральный.

    В зависимости от этого оформляется перечень материалов портфолио, который составляется обязательно и размещается в самом начале как печатного, так и электронного варианта. Этот перечень можно оформить в виде списка, но оптимальный вариант – таблицы (см. «оформление портфолио»).

    Где будет храниться портфолио и кто будет иметь к нему открытый доступ?

    Вариантов несколько – в библиотеке, у администрации, в методическом кабинете. Возможно, вы сделаете два варианта: один – более полный, расширенный – для библиотеки, другой – самое важное – для администрации. Если хранение предполагается в библиотеке и доступ предоставляете вы – в портфеле документов можно собирать оригиналы, если ваш портфель достижений будет храниться в другом месте – лучше сделайте копии. В любом случае, сформировав портфолио, представьте свою работу администрации школы и учебно-методическому отделу департамента образования. Самый лучший вариант представления – защита или презентация портфолио перед коллективом или методическим объединением библиотекарей района или города.

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО

    В настоящее время не существует единых стандартов и требований по организации и оформлению библиотечного портфолио. Возможно, вы сами найдёте или разработаете оптимальный вариант размещения ваших материалов в вашем портфеле достижений. Главное, чтобы он был логически выстроен.

    Вот некоторые рекомендации и пожелания на эту тему.

    • Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов.

    • Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл.

    • Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику.

    • В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.

    • В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.

    Конкурс журнала «Вестник учебной и детской литературы» «Мастер книги – 2006» подтолкнул некоторых библиотекарей к разработке собственных профессиональных портфолио. Далее представлен опыт работы по созданию портфолио заведующей библиотекой гимназии № 147 города Омска Ирины Иннокентьевны Платоновой. Чётко выстроенная структура, примеры документов и работ помогут вам в практической работе над собственным портфелем.

    Портфолио документов

    Дипломы

    Уровень Год Наименование конкурса Результат Приложение

    Областной 2003 «БиблиОбраз – 2003»

    Номинация «Навигатор» III место 1

     

    Грамоты

    Уровень Год Формулировка грамоты Приложение

    Муниципальный 2003 За успешную работу по оказанию практической помощи учреждениям образования 2

    Школьный 2004 За высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, творческий подход к порученному делу 3

     

    Удостоверения о курсовой подготовке

    Место проведения Год Часы Название курсов Приложение

    Омский институт повышения квалификации работников образования (ИПКРО). Управление образования г. Омска 2003 72 Проектирование развития школьных библиотек 7

    Программа развития библиотеки «Формирование экологической культуры личности»

     

    Справки о курсовой подготовке

    Уровень Год Часы Название курсов Приложение

    Муниципальный 2005 24 СУБД «МАРК–SQL» 10

     

    Свидетельства

    Уровень Год Наименование Приложение

    Региональный 2003 Профессиональная подготовка по обновлённой программе Intel «Обучение для будущего» 15

     

    Отзывы

    Уровень Год Кто дал отзыв Приложение

    Муниципальный 2006 Первый заместитель начальника управления образования, председатель экспертного совета 2

    Школьный 2006 Директор гимназии № 147 3

     

    Портфолио работ

    Конкурсные работы

    Уровень Год Конкурс Тема Результат Приложение

    Областной 2003 «БиблиОбраз–2003»

    Номинация «Навигатор» Профориентационная работа как одно из направлений деятельности библиотеки гимназии № 147 III место Текст – прил. 1.

    Презентация прилагается на диске

     

    Проекты, программы развития

    Уровень Год Тема Приложение

    Школьный 2003 Формирование экологической культуры личности Работа, презентации прилагаются на диске

     

    Выступления на семинарах, методических объединениях

    Уровень Год Тема Форма

    представления Где представлена работа Приложение

    Муниципальный 2006 Формирование экологической культуры личности Отчет по реализации программы.

    Презентация Семинар для библиотечных работников 5

    На диске

    Окружной 2003 Обеспечение содержания образования через создание медиаресурсов в библиотеке Доклад по теме.

    Презентация МО библиотекарей ЛАО г. Омска 6

    На диске

     

    Публикации

    Уровень Год Название публикации Заглавие сборника Место издания Приложение

    Региональный 2003 Среда обитания Применение современных информационных технологий в образовании Омск 9

     

    Сценарии

    Форма работы Тема Класс Приложение

    Литературно-музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам 5 12

    Текст и диск

    Мультимедийный библиотечный урок История книги 5 13

    Текст и диск

     

    В течение последних трех лет большинство материалов формируется уже в компьютерном варианте. Нужно только создать электронные папки и систематизировать имеющиеся архивы.

    Информационно-методические материалы

    подготовлены с помощью ресурса:

    http://bibliomaniya.blogspot.com/2010/06/blog-post_10.html

     

     

     

    «Портфолио как системная оценка

    качества работы библиотекаря»

    Обзор литературы

    Портфолио — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).  Идея портфолио (портфеля или папки индивидуальных достижений) становится в нашей стране всё более популярной.

    Все больше организаций и специалистов различных областей применяют в своей практике. Создание профессионального портфолио – это кропотливая работа., основной смысл которой – «показать все, на что ты способен».

    1.      «Портфолио как технология оценки профессионализма работника культуры» – под таким названием в ж. «Справочник руководителя учреждения культуры» №3, 2010 год. Вышла статья Ларисы Рязанцевой. 

    В статье: что представляет собой портфолио работника культуры, как оно формируется, какие функции выполняет и где используется. Автор обращает внимание на возможности портфолио как основы для разработки нового подхода к оцениванию профессиональной деятельности специалиста учреждения культуры. 

    2.     Статью этого же автора можно прочитать в журнале  «Библиополе» №12/09 г. и  №1/10г. «Потфолио, или как оценить на что ты способен». Портфолио невозможно разработать однажды и на всю оставшуюся жизнь. Это означало бы, что рост профессионализма остановился. Поэтому накопление и систематизацию необходимо вести в течение всей деятельности специалиста. Что включает в себя портфолио? Его недостатки и преимущества, а также вариант модели презентационного портфолио вы прочтете в предлагаемой статье.

    3.     О методике составления портфолио читайте в «Портфолио школьного библиотекаря»  

    Под таким названием в 2009 году вышла брошюра в серии «Библиотека в школе» Вып. 30. Это учебное, методическое издание, которое поможет вам грамотно составить индивидуальное портфолио. В издании освещены такие вопросы, как Что такое портфолио, Даны методические рекомендации по составлению портфолио.

     

    1. 4.     Работа библиотекаря кропотливая, требует значительных усилий, и для окружающих порой не заметна. При помощи правильно составленного портфолио мы можем рассказать о том, как сами видим и представляем свою профессию и место библиотеки в городе, о своих достижениях и наработках, о реализации собственных проектов развития библиотеки.

    О возможностях работы с портфолио в библиотечной практике рассказывается в статье «Портфолио школьного библиотекаря» ж. «Библиотека в школе» №2,4/2008.

     

    1. 5.     Метод портфолио – Это один из способов самопрезентации. Отражая динамику нашего профессионального развития, он позволяет самостоятельно анализировать деятельность библиотеки и свои достижения, выявить результативность и сделать соответствующие выводы, увидеть перспективы собственного профессионального роста и дальнейшего развития библиотеки.

    Тем самым, помогая нам оперативно предоставлять информацию о деятельности библиотеки, квалифицированно представлять собственный опыт работы на конкурсах и мероприятиях, демонстрировать свой профессиональный уровень и достижения в ходе квалификационных испытаний (аттестации).

    Опытом создания портфолио делится Надия Зинатулина в ст. «От портфолио – к виртуальной экскурсии» ж. «Мир библиографии» №6/09 г.

     

               Цель всех представленных статей – показать, что идея портфолио выходит далеко за рамки простого альтернативного способа оценивания достижений и может явиться важным элементом в развитии библиотеки и библиотекаря.

     

    Библиография:

    1. Зинатулина, Н. Ш. От портфолио – к виртуальной экскурсии [Текст] : [о методике сбора и документирования достижений учреждений культуры] / Н. Ш. Зинатулина// Мир библиографии. – 2009. – №6. – С. 19 – 21.
    2. Козлова, О. В. Льстит ли мне это зеркало? [Текст] : что умеют и какими навыками владеют школьные библиотекари Москвы / О. В. Козлова// Библиотека в школе. – 2011. – №2. – С. 21-28.
    3. Макарова Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в школе. – 2006. – № 06(162). – С. 12–14.
    4. Портфолио школьного библиотекаря  [Текст] // Библиотека в школе. – М: Чистые пруды, 2009. – №30. – 32 с. 
    5. Рязанцева, Л.  Портфолио, или как оценить, на что ты способен [Текст] : [о новых формах контроля и оценки проф. Достижений] / Л. Рязанцева// Библиополе. – 2009. – №12. – С. 43-45.
    6. Рязанцева, Л.М. Портфолио как технология оценки профессионализма работника культуры [Текст] / Л. М. Рязанцева// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №3. – С. 48-54.
    Решаем вместе!
    Хочется, чтобы библиотека стала
    лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

    НАШИ ПРОЕКТЫ








    Архивы

    Яндекс.Погода